Понедельник, 18.12.2017, 04:07

 

 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Фабрично-Выселковская СШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Структура и органы управления образовательной организации

Основными участниками образовательного процесса являются педагогические работники, учащиеся и их родители (законные представители), Школа.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 273- ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоначальным исполнительным органом образовательного учреждения является руководитель образовательного учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.

В Школе  формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- общее собрание трудового коллектива ,

-педагогический совет,

-Совет школы.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательного учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательного учреждения устанавливаются настоящим уставом.

Непосредственное управление Школой  осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

 Директор  в соответствии с Уставом назначается и освобождается от должности Учредителем.

Разграничение полномочий между Советом Школы и директором  определяется уставом Школы.

Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. Директор, действуя на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов коллегиального управления Школы и Учредителя. 

Директор :

Действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех  организациях, государственных и муниципальных органах;

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами  государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью,  родителями (законными представителями), гражданами;

Определяет стратегию, цели и задачи развития Школы, принимает решения о Программном  планировании его работы, участие Школы в различных  программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности  Школы и к качеству образования;

 Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья  во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся  и работников Школы в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке;

 Обеспечивает контроль качества образовательного процесса и объективность оценки  результатов внеучебной  деятельности обучающихся   уровня  подготовки  обучающихся, соответствующих требованиям федерального государственного  образовательного стандарта;

 Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы,  соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, безопасности и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности,  предусмотренной уставом Школы  дополнительных источников финансовых и  материальных средств;

 Обеспечивает представление Учредителю ежемесячного, ежеквартального и годового отчета о поступлении,  расходовании  финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности Школы в целом, в соответствии со сроками, установленными вышестоящими органами;

 Заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

 Открывает счета в Управлении финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район»  и  Управлении федерального  казначейства;

 Распоряжается имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

 Издаёт приказы, обязательные для всех работников  и обучающихся Учреждения;

 Утверждает структуру Школы  и штатное расписание, графики работы и  расписание занятий;

 Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка.

 Осуществляет подбор кадров с предъявлением к работнику квалификационных требований, прием на работу в пределах штатного расписания, перевод и увольнение  работников Школы.

 Распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

Распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде,  региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады;

 В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;

Обеспечивает установление заработной платы работников Школы, в том числе стимулирующей  части (надбавок, доплат к должностным окладам, ставкам заработной  платы работников, за исключением руководителя) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, с учетом ограничений, установленных федеральными, региональными и муниципальными  нормативами.

Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием.

Общее собрание трудового коллектива Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в школе на основании трудовых договоров. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива действует бессрочно. Решения общего собрания трудового коллектива  принимаются простым большинством голосов присутствовавших на собрании работников. Решения собрания принимаются открытым голосованием.     Решение  собрания трудового коллектива является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

  К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

Принятие Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

Рассмотрение и обсуждение  Правил внутреннего трудового распорядка   по представлению    директора, принимает коллективный договор;

 Образование органа общественного самоуправления Совета трудового коллектива  для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля   за его выполнением;

Заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации  учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

 Определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам , избрание её членов;

.Выдвижение коллективных требований работников Школы  и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Совет школы – высший коллегиальный общешкольный орган управления, избираемый на три года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III уровней Школы, общешкольном родительском собрании, Педагогическом Совете школы по равной квоте  от каждой из перечисленных категорий.

Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводят по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III уровней, родительского собрания, Педагогического Совета школы, директора школы. Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием.

К исключительной компетенции Совета школы относится:

Утверждение концепции  и программы развития учреждения;

Образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

Выдвижение Школы  и педагогических работников Учреждения для участия в конкурсах, проектах и других формах;

Принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора школы, согласованному с Учредителем);

.Принятие локальных  правовых актов Школы.

Участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, установленном локальными актами Школы.

Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, процедуре лицензирования Школы, процедуре аттестации администрации Школы, деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуре проведения контрольных и тестовых работ обучающихся, общественной экспертизе (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Школе, экспертиза инновационных программ);

Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы (публичный доклад подписывается совместно  председателем Совета Школы и директором Школы);

Организует выполнение решений общешкольного собрания и своих решений;

Устанавливает режим работы Школы;

Организует деятельность комиссий и других структурных подразделений, координирует деятельность органов самоуправления педагогов, обучающихся, родителей;

Создаёт и использует в интересах Школы  фонд её развития;

Заслушивает отчёты и информацию руководства Школы, руководителей органов самоуправления, принимает соответствующие решения;

В соответствии с действующим законодательством принимает меры по социальной защите педагогов, обучающихся;

Принимает решение по вопросам формирования и использования фонда внебюджетных средств;

Готовит и проводит общешкольные собрания и другие совместные мероприятия педагогов, обучающихся, их родителей;

Рассматривает жалобы на нарушение администрацией Школы прав, закреплённых Уставом;

Принимает решение по другим наиболее важным вопросам, определяющим перспективы жизни Школы, не отнесённым к компетенции директора Школы.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует педагогический совет Школы – коллегиальный орган. В педагогический совет входят все работники, осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров.

 Педагогический совет под председательством директора Школы:

Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, утверждает план повышения квалификации педагогических   работников Школы;

Принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

Принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями)  обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в   классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного  образования;

Утверждает образовательную программу Школы;

Утверждает годовой календарный учебный график;

Утверждает Положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;

Ежегодно утверждает перечень выбранных Школой учебников,  из утвержденных  федеральных и региональных перечней учебников;

Делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

Принимает решение о награждении выпускников школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в обучении» и похвальными грамотами «За особые успехи в изучении  отдельных предметов», похвальными листами «За особые успехи в учебе».

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Решения принимаются открытым голосованием. Решения педагогического совета реализуются приказами директора.

 В Школе действуют классные родительские комитеты, Общешкольное родительское собрание. Они  содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учеников. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Представители, избранные на классных родительских собрания, общешкольном родительском собрании входят в Совет Школы.

В Школе могут быть созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Работа органов ученического самоуправления осуществляется в соответствии с Положением  «Об органах ученического самоуправления и об ученических организациях».

 Школа признаёт представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Школы при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

 

В образовательной организации действуют и другие органы самоуправления: Совет отцов,Методический совет, Методические объединения,Школьная аттестационная комиссия,Школьный психолого-педагогический консилиум, Школьный совет профилактики.

Педагогические работники работающие в 1-11 классах  и родители учащихся участвуют в работе вышеназванных органов самоуправления. Учащиеся 1-4 классов участвуют в работе такого органа ученического самоуправления как детская организация «Светлячки». Учащиеся 5-11 классов участвуют в работе такого органа ученического самоуправления как Совет старшеклассников.Делегаты от ученического  коллектива принимают участие в работе  Совета школы.

Все органы школьного самоуправления имеют планы работы, которые входят в План работы школы на учебный год.  Каждый орган школьного самоуправления проводит заседания, ведет протоколы, соответствующие требованиям.

Категории раздела
Антикорупция [5]
мероприятия по антикорупции
Новости [150]
Новости школы
Праздники [6]
Праздники
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Наверх