Воскресенье, 09.08.2020, 18:21

 

 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Фабрично-Выселковская СШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Антикоррупция 2012

 

МКОУ Фабрично-Выселковская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 «Приемная комиссия»

 

                                                                         Ролевая игра по 

                                                        антикоррупционному воспитанию,                                                                                              

                                                        проведённая в 9 классе                                                                                  

                                                       МКОУ Фабрично-Выселковской СОШ                                                          

                                                       Копыловой Л.Н.

                                                                             

 

 

 

 

 

                                                              2012год

Цель игры: знакомство с требованиями приема в различные учебные заведения; формирование навыков антикоррупционного поведения.
Участники:
Игра рассчитана на учащихся 9  классов.

Реквизит:

 справочная  литература («Справочник для поступающих в вузы, ссузы, ПУ и ПЛ»), условия поступления в вуз;  адрес сайта ОУ и т.п.

Время проведения: 2 часа.

Ход игры.

1-х этап.

Ведущий знакомит участников с общей инструкцией.
Инструкция: «Все вы скоро будете поступать в училища, техникумы, вузы или гимназии и лицеи, НОУ (частные школы или вуз). Давайте пофантазируем и представим, что для поступления не нужно сдавать никаких экзаменов, а нужно пройти собеседование с членами приемной комиссии, которая и решит, зачислять вас или не зачислять, а также предложит вам условия зачисления. В нашей игре будет приемная комиссия и поступающие. Посмотрим, многим ли удастся поступить? На каких условиях? Эксперты вместе с ведущим будут наблюдать за диалогом и действиями собеседников».

2-х этап.

Выбираются приемные комиссии из 3–4 человек (в зависимости от количества учащихся и предполагаемых образовательных учреждений), группа экспертов (2–3 чел.). Организуется несколько групп (по 3–7 чел.), «поступающих» в определенное ОУ.

 Ведущий может в обязательном порядке предложить группе любое учреждение для «поступления».

3-х этап.

 Подготовка к игре.
Ведущий предлагает учащимся заполнить примерную анкету, подумать, чем они могут понравиться приемной комиссии и поступить в данное заведение.
Члены приемной комиссии знакомятся с учебным заведением (выходят на сайты, читают условия зачисления, рекламные проспекты, заранее подготовленные ведущим и т.п.) и вырабатывают главные критерии отбора, например:
§ знание будущей профессии;
§ желание учиться в данном учебном заведении;
§ способности к обучению;
§ поведение, воспитанность;
§ результаты ЕГЭ;
§ материальный достаток абитуриентов и др.
Время на подготовку может занять от 10 до 15 минут.

4-х этап.

 Учащиеся (от группы) по очереди пробуют поступить в учебное заведение. На одну попытку дается от 5 до 10 минут, в зависимости от числа играющих.
Члены приемной комиссии заинтересованы не только в соблюдении правил приема, способных учениках и абитуриентах, но и в осуществлении набора на платное отделение, на платные подготовительные курсы. Абитуриенты, ученики заинтересованы поступить на приемлемых условиях, с соблюдением закона и правил приема.

5-х этап.

 Обсуждение игры.
Экспертами оцениваются правильность действия членов приемной комиссии и поведение поступающих, например: в какой степени абитуриент, ученик (или его родитель) овладел информацией или пытался получить достоверные сведения об условиях зачисления и обучения; насколько условия, на которые согласился претендент, законны, соответствуют правилам приема и т.д.
Подведение итогов игры.

 Ведущий должен сказать учащимся, какова реальная ситуация при поступлении в данное учебное заведение, кто из членов комиссии или претендентов действовал незаконно.
Диагностические возможности игры.
Систематизируются знания об условиях поступления, обучения, возможностях получения достойной работы после окончания того или иного учебного заведения, отрабатываются навыки поиска достоверной информации. Выявляется отношение к различным формам коррупции.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Образование (12.10.2012)
Просмотров: 575 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Наверх